26-я Московская международная туристическая выставка
12–14 марта 2019 • Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Директор MITT Артём Чернышов прокомментировал завершение туристического сезона в России

новость
Завершился очередной высокий туристический сезон. Многих участников рынка при планировании глубины продаж на 2019 год интересуют тенденции роста внутреннего турпотока.
Директор MITT Артём Чернышов прокомментировал завершение туристического сезона в России

Не хочу сейчас углубляться в анализ статистических данных, потому что был футбол, который в этом сезоне очень сильно повлиял на показатели в сторону их положительного прироста. Более того, как показывает опыт организации такого рода мероприятий в других странах мира, после окончания еще долгое время сохраняется устойчивый эффект шлейфа.

Естественно, как ни крути, инфраструктуру регионов улучшили, отели построили, дороги отремонтировали, положительный образ путем грамотного маркетинга создали. Поэтому реальную послефутбольную статистику будем смотреть и анализировать только осенью 2019 года.

Последние несколько лет были созданы все условия, чтобы участники рынка могли спокойно развивать внутренний туризм – сначала блокировка Египта, потом Турции, далее ЧМ по футболу. Сейчас же туман рассеялся и рынок медленно, но верно возвращается опять в рамки здоровой конкуренции.

В России наиболее востребован летний пляжный отдых на морских курортах, с которыми в основном сотрудничают наши ведущие туроператоры. Это организованный туризм: там есть с чем работать, т.е. есть поток.

Российские морские курорты являются неплохой альтернативой той же Турции, особенно в ситуации, когда бюджет у клиента ограничен. Но сейчас неуклонно формируется новое более молодое поколение клиентов, которые не готовы платить за 2-х недельное валяние на пляже и All Inclusive. Но они готовы платить за эмоции. Например, в ходе занятий активным туризмом, для которого в России есть все возможности, если бы не одно «но».

Очень часто стоимость индивидуальных туров по России, собранных «вручную», у нас просто зашкаливает. И чем меньше развита туристическая инфраструктура региона, тем «зашкаливание» носит более выраженный характер, потому что там, где не пройти пешком, и не проехать на джипе, можно пролететь на вертолете или воздушном шаре. Поэтому пока сложно сказать, что этот сегмент туризма активно развивается и наращивает обороты. Он есть, он заслуживает большого внимания, но пока этот кластер вряд ли можно назвать перспективным.

С другой стороны, есть целый ряд положительных тенденций, которые в настоящий момент влияют на внутренний туризм в целом. Появилось много новых отелей, в том числе относящиеся к международным гостиничным сетям, а это означает – гарантированная и соответствующая ожиданиям культура обслуживания.

Авиакомпании открывают новые направления и очень пристально занимаются разумным ценообразованием. В регионах появились партнеры, которые работают на прием туристов и знают возможности своего края до мельчайших подробностей. При этом умеют подобрать разнообразный продукт под запрос от клиента.

Единственное, что осталось подтянуть повсеместно – это сервисную составляющую. В отличие от стран Азии, например, в России сервисный подход в туризме не находится на уровне ДНК, поэтому его необходимо культивировать путем внедрения стандартов качества.

В целом, перспективы развития внутреннего туризма были и остаются весьма привлекательными, если трезво смотреть на вещи и не строить лишних иллюзий. В России 11 часовых поясов, каждый из которых, как бы то ни было, заслуживает отдельного внимания.

P.S. Пока я писал этот материал, узнал о том, что авиакомпания S7 начала летать в Петрозаводск, куда раньше можно было добраться из Москвы только на поезде.


Источник welcometimes.ru