26-я Московская международная туристическая выставка
12–14 марта 2019 • Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Пункт назначения - Доминиканская республика

новость
Доминиканская Республика сегодня находится на пике волны российского туристического спроса. С жарким солнцем, чистым морем и километрами белого песка, это место всегда было привлекательным, но в 2017 году Карибская нация отметила особенно большой прирост числа российских туристов – +82%. Что же вызвало всплеск интереса к этому направлению более, чем на 100 000 туристов?
Пункт назначения - Доминиканская республика

Мы поговорили с Галиной Лысенко, директором Министерства туризма Доминиканской Республики (MITUR) в России, Украине и СНГ, чтобы узнать больше о самом направлении и о том, как ему удалось освоить российский рынок.

Является ли Россия одним из ключевых рынков Доминиканской Республики?

В 2017 году в Доминиканскую Республику прибыли 6 187 542 туриста, что на 228 195 человек больше, чем в предыдущем году. В процентном выражении эта цифра представляет собой рост на 3,8%. Среди рынков, способствовавших росту, Россия занимает одну из лидирующих позиций. В октябре 2017 года мы вышли на второе место в Европе по показателю турпотока. Впереди была только Германия. Мне кажется, цифры говорят сами за себя.

Агентсво TurStat сообщило, что турпоток из России в Доминиканскую Республику вырос на 117% за 9 месяцев 2017. Сколько россиян приехало в Вашу страну в 2017 году в целом и благодаря чему такой успех?

По данным Центрального Банка Доминиканской Республики, турпоток из России за период с января по декабрь 2017 года составил 240 048 туристов, что в процентном выражении демонстрирует рост почти на 82% по сравнению с 2016 годом. В абсолютных величинах речь идет о 107 885 дополнительных посетителях.

Успех обусловлен тем, что страна закрепила за собой позицию развитого круглогодичного направления. Российские туристы любят Доминикану за разнообразные предложения по пляжному отдыху и безвизовый въезд, а главное – за возможность вырваться к солнцу в осенне-зимние месяцы затяжной непогоды. Доминикана – это страна вечного солнца в сочетании с большим количеством прекрасных отелей и интересных экскурсий, качественным сервисом и развлекательными программами.

Сколько туристов из России Вы ожидаете в 2018 году?

В новом году у нас есть все основания рассчитывать на сохранение благоприятной тенденции. За январь-февраль 2018 года в страну воздушным транспортом прибыли 1 126 776 человек – почти на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них россиян – 38 510 туристов – на 1,4% больше, чем в прошлом году.

Налицо – стабильность положительной динамики, в силу чего прогнозы оптимистичны. В 2018 году мы будем еще активнее стремиться разнообразить предложение, уделяя большее внимание лакшери-сегменту, активному и культурному отдыху, а также другим не менее интересным нишам.

Какие меры Вы предпринимаете для привлечения российских посетителей в Доминиканскую Республику?

Помимо традиционных активностей с туроператорами мы планируем выйти за рамки массового туризма и сделать акцент на нишевых предложениях для индивидуальных путешественников. Это гастрономия, MICE, гольф, дайвинг, свадебный туризм, культура. Мы будем продолжать проводить мероприятия и промо-кампании, нацеленные на популяризацию Доминиканы как в Москве, так и в регионах России. Конечно, это подразумевает и ставшие уже традиционными воркшопы в регионах России.

Со своей стороны, Министерство туризма прикладывает максимум усилий, чтобы разнообразить спектр предложений. Особое внимание уделяется Санто-Доминго – культурному и историческому центру страны. Также взор обращен на развитие юго-запада Доминиканы. Раньше россияне попадали туда лишь на экскурсии, например, к озеру Энрикильо. Ведутся активные работы по превращению «эко»-провинций Бараона и Педерналес, где пляжи ничуть не хуже, чем в Пунта-Кане, в туристические регионы. Там строятся дороги и отели. Так что, если наши соотечественники решатся выехать за пределы Пунта-Каны, им откроется совершенно иная и крайне интересная Доминикана. Наша цель – сделать так, чтобы им захотелось это все увидеть.

Почему MITUR решил поехать на MITT 2018, и что Вы представляли на выставке?

Участие в Международной туристической выставке MITT для нас традиционно - в этом году мы в 13-й раз здесь представляли Доминиканскую Республику.
В рамках выставки мы узнаём новости игроков рынка, которые анонсируют программы и наработки предстоящего сезона и, конечно, рассказываем о нашем невероятно многообразном турпродукте. Доминикана – туристическое направление мечты, о нем можно говорить бесконечно. Настрой в стране – на устойчивое развитие, поэтому постоянно появляются новые предложения, отели, экскурсии, целые курортные регионы. С ними мы и стараемся познакомить всех в рамках выставки. Ведь не все еще знают, что, помимо голубых вод, Доминикана может предложить и обаяние виноградников, и невероятные горы, и даже бассейн в аэропорту.

Какая главная достопримечательность Доминиканской Республики для россиян?

Выделить что-то одно довольно сложно. Наши соотечественники любят райские пляжи страны, из которых 28 отмечены престижным «Голубым флагом». Мне кажется, их вполне допустимо назвать достопримечательностью. Если же мы говорим про культурный туризм, то, пожалуй, я бы назвала Санто-Доминго – столицу Республики и первый европейский город Нового Света. Здесь можно погрузиться в очарование Колониального города, внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году, и увидеть первые постройки, возведенные испанцами во времена освоения острова.

Наши соотечественники любят экскурсии. Если мы говорим о Пуэрто-Плате, то это, безусловно, поездка на канатной дороге Teleférico de Puerto Plata. В зимнее время большой интерес вызывают экскурсии, позволяющие наблюдать за горбатыми китами. Также популярны различные вылазки к пещерам, красивым островкам и прочим природным красотам, которыми просто изобилует Доминикана.

Заметили ли Вы увеличение популярности круизов в последнее время?

Круизный сектор в 2017 году показал рекордные цифры. В морские порты Доминиканской Республики за указанный период прибыли 1 146 899 туристов, что демонстрирует рост на 313 983 дополнительных человек, или 37,7% по сравнению с данными за 2016 год. Сложно сказать, какую часть этих туристов составили наши соотечественники, но мы прекрасно знаем, что, например, круизные маршруты по Карибскому морю из Майями пользуются популярностью у россиян. А Доминикана зачастую является одним из главных пунктов этих маршрутов.

Есть ли у вас определённая российская целевая аудитория, в которой Вы заинтересованы?

Нам важны абсолютно все. Страна очень многогранна, в силу чего каждому есть что предложить. Вместе с тем, замечу - осознавая важность активизации всех туристических ниш, сегодня правительство Доминиканской Республики, помимо усилий по увеличению общего числа туристов, также нацелено и на разнообразие профиля посетителей в твердом стремлении стимулировать премиум-сегмент, где средние расходы неизмеримо выше.

Какие услуги в сфере туризма Вы предлагаете в 2018 году? И есть ли такие, на которые увеличился спрос?

Осознавая разнородность спроса, индустрия туризма постоянно работает над диверсификацией предложения. Отели пересматривают традиционные концепции. Одни внедряют формат «все включено» в виллы и апартаменты, другие предлагают «Unlimited Luxury All Inclusive», третьи – формат «только для взрослых». Все – с одной лишь целью – удивить и удовлетворить туриста.

Появляются интересные бутик-отели, к примеру, уникальный Casa del Diseñador из коллекции особняков колониальной эпохи, преобразованных в мультилокационный роскошный отель Casas del XVI. Отель на несколько комнат расположен в Санто-Доминго в доме, где вырос прославленный модельер Оскар де ла Рента.

Помимо отелей в стране открылись два амфитеатра – в Пунта-Кане и Пуэрто-Плате, дополнительно в Пуэрто-Плате сейчас строится Конгресс-центр вместимостью 2760 человек. Развивается агро и экотуризм – первая и единственная винодельня на Карибах Ocoa Bay, как нетривиальный пример из этого сегмента. Делается дополнительный упор на лакшери-сегмент, тому доказательством – бассейн в бизнес-лаунже аэропорта Пунта-Каны. Активно идет продвижение и застройка юга страны – в провинции Перавия в начале февраля стартовали работы по созданию курорта Puntarena.

Какой была выставка MITT 2018 для Доминиканской Республики, был ли большой интерес к Вашей стране?

Как всегда, обмен информацией был очень плодотворным. Интерес к Доминиканской Республике у представителей российской туристической индустрии остается высоким и очень «пытливым» – это всегда радует.

Фотографии предоставлены: © Министерством туризма Доминиканской Республики