26-я Московская международная туристическая выставка
12–14 марта 2019 • Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Артем Чернышев, директор выставки MITT, о MICE-возможностях регионов России

новость
MICE-мероприятия играют действительно огромную роль в развитии национальной экономики любой страны. И если лет 10 назад с этим термином ассоциировались исключительно выездные зарубежные мероприятия, то на сегодняшний день стоит признать, что акценты существенно сместились в пользу их проведения на территории РФ.
Артем Чернышев, директор выставки MITT, о MICE-возможностях регионов России

В эпоху нарастающей диджитализации мероприятия как таковые совершенно не утратили своей актуальности по одной простой причине – ничто не может заменить живое общение. Будь то рядовые круглые столы или семинары, конференции, выставки или разного рода инсентив-поездки – все они подразумевают, прежде всего, непосредственное взаимодействие с определенной целевой аудиторией.

В большинстве случаев мероприятие преследует цель передачи определенных знаний приглашенным участникам, а чтобы эти знания лучше воспринимались и усваивались, необходимо поместить участников в комфортную среду. Собственно, её и представляет собой в большинстве случаев туристическая инфраструктура региона.

За последние 5 лет MICE-возможности регионов России существенно возросли. Если раньше корпоративные заказчики не рассматривали никакие другие направления, кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи, по многим причинам, то сейчас можно смело говорить о том, что список этот расширился минимум до 10-15 городов. Почти все города-миллионники в России сейчас обладают и необходимой отельной базой, и конференц-возможностями. Но самое главное, что и сама инфраструктура регионов уже обладает определенной пропускной способностью, позволяющей привозить группы в несколько сотен человек.

Вода камень точит. Не могу не отметить тот факт, что и персонал принимающих мероприятия отелей и партнеров по наземному туризму сейчас совершенно на другом, более высоком, уровне умеет работать с такими группами, понимая мельчайшие нюансы и требования.

Тендеры, проводимые корпоративными клиентами, научили весь рынок реагировать на запросы с определенным уровнем качества в их реализации. Если говорить о том, чего пока не совсем хватает в регионах, то это ивент-возможности. Мероприятие только тогда может быть интересным, когда оно целиком проходит в рамках определенной креативной концепции.

Даже простой гала-ужин на корпоративном Новом Году – и тот будет вялым и безынтересным, если не завернуть его в красивую и интересную обёртку. Поэтому всегда, когда речь идет о крупном мероприятии, должны быть задействованы локальные ивент-поставщики, которые помогут реализовать этот «фантик» на месте. С этим пока не везде идут дела хорошо. В каких-то регионах, в принципе, этих партнеров нет, в каких-то не хватает интересных ивент-площадок. Поэтому зачастую организаторам приходится многое привозить с собой, начиная от декораций, заканчивая аудио- и видеооборудованием и т.д.

Но, на мой взгляд, наличие ивент-возможностей в регионах – это всего лишь вопрос времени. Уже сейчас я вижу, что эта сфера бизнеса растёт. Очень много, кстати сказать, берут на себя забот в этой части сами отели, поскольку они являются принимающей стороной. Очень часто с их помощью можно организовать дополнительный сервис или просто получить консультацию относительно тех компаний, с которыми стоит работать по тем или иным ивент-возможностям.
Интересно, что все чаще и чаще можно встретить отели, в которых есть отдельная позиция MICE-менеджера – сотрудника, который профессионально разбирается в тонкостях организации MICE-мероприятий и готов быть на связи 24 часа в сутки, чтобы решать все возникающие вопросы.

Наверное, несколько слов надо сказать о тендерах, которые сопровождают почти любое MICE-мероприятие и без которых эту индустрию уже сейчас сложно представить. Это головная боль всех участников рынка, ибо тендерить сейчас стали чуть ли не однодневный семинар на 30 участников. Да, надо признать, что ушли безвозвратно в прошлое времена, когда решение о том, с кем работать, принимал на стороне корпоративного клиента кто-то один. Сейчас такие решения принимаются, как правило, группой людей.

Тендеры трудозатратны, не всегда информация в них подается в понятном виде, но они, как бы то ни было, формируют в определенной степени рынок, оставляя в приоритете один сегмент более профессиональных игроков и задвигая на задний план всех остальных. Можно сказать, что они формируют авангард игроков рынка, хотя, повторюсь, не понаслышке знаю сам, какой кровью и потом иногда это им дается.

Скоро уже закончится сезон делового MICE и начнется корпоративный новогодний MICE. А с января-февраля активность возобновится снова в виде цикловых конференций фармацевтических и FMCG компаний. Будем надеяться, что следующий год сделает ещё больший вклад в развитие российского рынка делового туризма.

Источник welcometimes.ru