Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Продолжая просматривать этот сайт или закрывая это сообщение, вы даете согласие на использование файлов cookie.
27-я Московская международная туристическая выставка
17–19 марта 2020 • Москва, МВЦ «Крокус Экспо»

Интервью директора выставки MITT об актуальности отраслевой выставки для профессионалов

новость
Самая крупная в России московская международная туристическая выставка MITT пройдет в следующем году в «Экспоцентре» с 12 по 14 марта. Директор выставки Артем Чернышов рассказал партнерам в RATA-news, какой она будет, и дал несколько полезных советов экспонентам и посетителям.

— В последние годы распространено мнение, что онлайн убил выставки. Есть сайты, чаты, вебинары — зачем покупать выставочные площади. Вы с этим наверняка не согласны?

— Не согласен и не думаю, что выставки надо хоронить. Личное общение невозможно заменить ничем. Беседа с партнером глаза в глаза, живой обмен мнениями, рукопожатие — это отношения совсем другого уровня по сравнению с виртуальными контактами.

На выставке за короткое время можно пообщаться с большим количеством потенциальных партнеров. Здесь высокая концентрация представителей российских регионов, много зарубежных компаний. Скажете, их можно найти и в интернете? Но это может закончиться контактом с недобросовестным поставщиком. Как правило, участие в выставке, а это недешево, говорит о том, что у компании крепкий бизнес.

Важно еще и то, что большинство наших экспонентов — это госструктуры: национальные офисы по туризму, российские региональные администрации или министерства по туризму. Они на свой коллективный стенд пускают не всех подряд, поскольку знают, давно ли компания на рынке, насколько она надежна.

— Но в целом все туристические выставки в России съеживаются: меньше участников, меньше посетителей.

— Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась.

Процессы, которые сейчас происходят на российском рынке, в Европе завершились 5-7 лет назад, а в США 10-12 лет назад. Рынок органично сжимается, и это, разумеется, отражается и на выставочном бизнесе. Но при этом посещение выставки профессиональными игроками не утратило актуальность, а даже совсем наоборот.

Регистрируясь на выставку, посетители указывают цель визита. В 2018 году 27% пришли на MITT с целью поиска продукции или услуг для бизнеса, в 2017 году таких было 24%. То есть, это байеры. И 29% — с целью получения общей информации.

— Кто из стран и российских регионов планирует участвовать на MITT-2019?

— Будут новые страны — Индонезия, Катар, Бахрейн, Южная Африка, Монголия. Некоторые иностранные участники расширили экспозиции на 40-60%. Плюс мы, конечно, ждем Турцию в очень хорошем объеме. Сейчас ведем переговоры с одним из крупных туроператоров, который хочет взять в аренду целый павильон, это почти 2000 кв. м.

Выросли сильно Италия и Греция, Израиль выступит с большим стендом. Ярко выраженный интерес наблюдается со стороны стран Африки и Латинской Америки.

Российские регионы прирастают и в количестве, и по площади стендов. В следующем году некоторые расширяются в разы. Всего мы ожидаем около 20 новых участников из числа регионов, будут представлены более 60 субъектов федерации, нам это очень важно.

— Что показывает ваша статистика по посетителям?

— В 2017 году мы не стали проводить MITT в субботу, таким образом фактически закрыв выставку для прямого потребителя, то есть для туристов. И количество посетителей сразу упало. Но это и хорошо, потому что мы отсекли нецелевую аудиторию. В 2018 году посещаемость осталась на уровне 2017-го, что совсем неплохо, если учесть состояние рынка. Что будет в 2019-м — посмотрим. Есть проблема, что не очень активно едут агентства из регионов — дорого. Один из регионов, почти за тысячу километров от Москвы, просил нас разместить автобус на территории «Экспоцентра», чтобы вечером после выставки люди могли сесть и уехать обратно. Посетители, в основном, Москва и Московская область.

Мы пытаемся решить эту проблему. В этом году договорились о существенных скидках с рядом отелей, причем старались подбирать поближе к «Экспоцентру». Сейчас ведем переговоры с авиакомпаниями. Конкретная информация появится на сайте ближе к выставке.

С другой стороны, меня поражает, что люди, работающие в туризме, понимающие, как это устроено, не могут заранее забронировать для себя отель. Начинают что-то искать за неделю до выставки, когда цены уже кошмарные.

— Что вы посоветуете посетителям, которые хотят получить от выставки максимальную пользу?

— В первую очередь, надо определиться, что они хотят получить. Если цель пошататься по стендам и поболтать со знакомыми — это одно. Если же вы хотите извлечь пользу для бизнеса, стоит заранее через систему MITT Meetings назначить встречи с экспонентами, которые вас интересуют. Можно максимально эффективно провести время, если его распланировать.

Выставку можно использовать не только для поиска продукта, но и для самообразования. У нас есть деловая программа, качественная и бесплатная. Она направлена на то, чтобы показать участникам рынка другие варианты развития и научить конкурировать не только с помощью цены.

Все три дня работы выставки параллельно идут три потока мероприятий. В одном блоке, например, про гостиницы, в другом — про бухгалтерию и право, в третьем — онлайн-продвижение. Стоит заранее изучить программу, выбрать наиболее актуальные для вас мероприятия и составить для себя расписание.

— Вы считаете, что встречи надо назначать именно заранее?

— Есть в выставочном бизнесе понятие return on time — эффективность потраченного времени. Поскольку выставки все больше становятся профессиональными, нет смысла идти туда просто болтаться. Среднестатистический российский посетитель чаще всего ни с кем никакие встречи заранее не планирует, не договаривается. Кого встречу — с теми пообщаюсь, кого не встречу — зайду на стенд. На европейских выставках невозможно провести переговоры, просто придя на стенд.

У каждой крупной выставки есть электронная система назначения встреч, у нас она называется MITT Meetings. Когда участники или посетители регистрируются на сайте, они заполняют профайл, где указывают, к какой категории относятся — турагентство, туроператор, «продаю туры во Вьетнам». Система потом сравнивает интересы посетителя с тем, что представляет на стенде участник, и выдает рекомендации. Экспоненту предлагает, например, список посетителей-турагентств, которые хотят установить деловые отношения с туроператором по Вьетнаму.

Если есть интерес к кому-то персонально, пишете ему в электронной системе: «Джон, я бы хотел с тобой встретиться в такое-то время у себя на стенде». Джон получает запрос и отвечает на него. Идеал — чтобы и у клиента, и посетителя таким образом было распланировано все выставочное время.

— И сколько посетителей пользуются MITT Meetings?

— По последней выставке статистика такая: из 23 тыс. посетителей 14 тыс. попытались назначить друг другу 14 тыс. встреч. Из них согласованных и подтвержденных обеими сторонами оказалось всего 2,5 тыс. То есть, пока у нас эта система не приживается.

Удивительно, что большинство экспонентов не отвечают на уведомление, которое приходит на почту, если кто-то просит их о встрече. Даже об отказе не сообщают. Я сам с этим столкнулся в июне на всероссийской конференции для организаторов выставок. Зарегистрировался, заполнил профайл, назначил 25 встреч и получил всего один ответ. Один! Хотя я обращался в компании, которые, казалось бы, должны быть заинтересованы во мне как в клиенте.

Кстати, важный момент. При регистрации очень важно корректно заполнить профайл и четко написать, чем вы занимаетесь. А когда назначаете встречу, напишите в сопроводительном письме хотя бы два слова о цели переговоров. Мы видим, что в 90% случаев люди запрашивают встречу без каких-либо пояснений, просто нажимая на кнопку Request a meeting. Возможно, в этом одна из причин того, что большое количество встреч остаются неподтвержденными.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news