26-я Московская международная туристическая выставка
12–14 марта 2019 • Москва, ЦВК «Экспоцентр»

Историю российского турбизнеса писали на MITT 18

новость
Впервые на выставке MITT лидеры туристической индустрии выбрали главные события, изменившие российский туристический рынок.
Историю российского турбизнеса писали на MITT 18

13 марта в рамках выставки MITT состоялось беспрецедентное событие – сессия открытых блиц-интервью под названием «Живая история турбизнеса». Стартовое мероприятие обширной обновлённой программы  собрало ярких экспертов – свидетелей важнейших моментов в развитии рынка. Вела дискуссию основатель медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова. Почему же организаторы выбрали такой необычный формат и такую тему?  Формат был определён новой концепцией деловой программы, а вот в теме совпали стремления дирекции МIТТ и редакции журнала «Горячая линия. Туризм» (проект холдинга «БАНКО») восстановить ход отраслевой истории и назвать ее самые важные судьбоносные события. «Выставке МIТТ 25 лет, журнал «Горячая линия. Туризм» переступил двадцатилетний рубеж. Примерно такой же возраст – у коммерческого турбизнеса. Самое время – подвести промежуточные итоги, чтобы сделать выводы и дальше развивать лучший опыт.
1098-DI1A3433_618

Приглашенным экспертам предлагалось назвать самое важное, по их мнению, событие, которое заслуживает место в исторической ленте отрасли. Гендиректор сети агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, при участии которого в 1994–1995 годах было налажено чартерное сообщение с Антальей, предложил именно это считать судьбоносным для отечественного рынка. «Прошло четверть века, а до сих пор для России нет важнее направления, чем Турция», – отметил эксперт. Он напомнил гостям встречи, что в те времена никто на рынке, а уж тем более клиенты, не знали названия такого популярного сегодня курорта, как Анталья.
1147-DI1A3727_618

Между тем есть мнение, что турецкий продукт оказал негативное влияние на рынок – как минимум, превратил менеджеров турфирм в обычных бронировщиков, не востребованных в условиях технологизации бизнеса. На эту ремарку Татьяны Дмитровой ответила заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова: по ее мнению, турецкое направление влияет на отрасль положительно – в частности, создает здоровую конкуренцию другим пляжным направлениям, содействуя развитию сервиса.
1106-DI1A3491_618

Технологизацию бизнеса также поставили в один ряд с важнейшими отправными пунктами в истории отрасли. Правда, собравшимся не удалось назвать точную дату, с какого момента вести отсчет прихода онлайна в турбизнес. Но, по сути, тему раскрыл Игорь Козлов, генеральный директор ClickVoyage. Один из острых вопросов обсуждения был сформулирован модератором: «Как ведущие игроки позволили киберконкурентам перехватить инициативу и дали туристам уйти в Интернет»? По мнению Игоря Козлова, сказались драматичные события, связанные с банкротствами туроператоров 2011-2014 гг., а также естественное проникновение интернет-технологий в нашу повседневную жизнь, отход клиентуры от стандартных форм отдыха. Эксперт не склонен драматизировать эти тенденции: турфирмы, которые смогут в них встроиться, не только выживут, но и укрепят позиции на рынке. Личное общение и компетенция живого человека никогда не потеряет своей актуальности. Более того, эффективность компетентного специалиста нельзя сравнивать с индивидуальным бронированием, на которое турист может тратит часы напролёт, а  в итоге, будет разочарован открывшимися по-факту обстоятельствами отдыха, которые он не смог найти в интернете.
1096-DI1A3413_618

Гендиректор «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов подчеркнул влияние череды массовых банкротств 2010-2014 гг на турбизнес. Среди всех туроператорских крахов он особо выделил громкий уход с рынка компании «Капитал Тур» в 2010 г,  отметив, что эта компания стояла у истоков агрессивного демпинга на рынке, необоснованного форсирования объемов и стала неудачным примером строительства туроператорской структуры на продажу. К тому же, относительная безнаказанность такого исхода с рынка привела к целой череде других громких банкротств уже на падающем рынке.
1218-DI1A4121_618

На какую дату, связанную с событиями в сфере внутреннего туризма, стоит обратить внимание в историческом контексте? На этот вопрос аргументированно ответила коммерческий директор Национального туроператора АЛЕАН Оксана Булах. В своем выступлении она объяснила, почему в 2014 году начался бум путешествий по России, а также раскрыла подробности конкурентной борьбы на направлении в тот период. Кроме того, эксперт дала оценку влиянию, которое оказало наследие Олимпиады на турбизнес, – повысилась культура бизнеса в гостиничной сфере, вырос уровень сервиса. Бесспорно, все эти тенденции распространятся и на другие курорты России, резюмировала Оксана Булах.
1193-DI1A3963_618

Участники сессии признали исторические вехи, упомянутые спикерами, достойными того, чтобы быть внесенными в летопись отрасли и стать темами следующих выпусков журнала «Горячая линия. Туризм». Кстати, первый номер обновленного журнала собравшиеся получили с автографами соавторов – экспертов ток-шоу и не упустили возможности продолжить общение с ними в кулуарах выставки.
1163-DI1A3809_618

Дирекция выставки MITT благодарит уважаемых экспертов,  редакцию журнала «Горячая линия. Туризм», и лично Татьяну Дмитрову, за сотрудничества в рамках деловой программы выставки.
1111-DI1A3547_6181153-DI1A3757_618